Основные проблемы развития предпринимательства в московской области 2024

В городском округе Истра действует координационный орган в области развития малого и среднего предпринимательства – Совет по развитию малого и среднего предпринимательства городского округа Истра Московской области при Администрации. В статье рассмотрены возможности, основные проблемы и перспективы внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса Москвы и Московской области. В статье подробно исследованы тенденции развития малого предпринимательства в РФ в 2000 – 2014 гг. Выявлены проблемы развития малого предпринимательства на региональном и федеральном уровнях. В Московской области были оперативно разработаны специальные меры поддержки бизнеса, цель которых сохранить устойчивость региональной экономики, обеспечить занятость и доходы населения. Эта масштабная программа получила название «Новая экономика Подмосковья». Государственный фонд развития промышленности Московской области.

Государственная программа Московской области Предпринимательство

На основании анализа конкурентной среды и результатов проведенных мероприятий в Докладе выделены основные достижения и проблемы по развитию конкуренции в Дмитровском городском округе Московской области. Знаковым шагом в поддержке развития предпринимательства в интернет-пространстве министр Екатерина Зиновьева называет подписание в октябре этого года соглашения между Агентством инвестиционного развития Московской области и компанией «Яндекс». Центр Развития Предпринимательства Московской Области. Направления решения основных экономических проблем московской области.

Председатель Центризбиркома РФ

  • Более 100 субъектов социального предпринимательства появилось в Подмосковье
  • Основные проблемы развития малого предпринимательства в РФ
  • Анализ актуальных проблем развития предпринимательства в Московской области.
  • Поделись позитивом в своих соцсетях
  • Проблемы развития малого бизнеса в России и Калужской области
  • Потенциал развития малого и среднего бизнеса обсудили в Подмосковье | 360°

Государственная программа Московской области Предпринимательство

В статье рассматриваются проблемы развития малых форм предпринимательства в современной России. Среди основных вызовов и проблем предпринимательства в Подмосковье можно выделить следующие. Перспективы развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2024 года. Базовый вариант принимается за основу для разработки прогноза социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2024-2026 годы. Объем финансирования программы "Предпринимательство" в Подмосковье в 2024 году составит более 12 млрд рублей, сообщила зампред подмосковного правительства - министр инвестиций, промышленности и науки региона Екатерина Зиновьевой. Меры по развитию рынка В Московской области действует государственная программа «Цифровое Подмосковье» на 2018–2024 годы».

Основные проблемы развития малого предпринимательства в РФ

Средний и малый бизнес в подмосковье. Бесплатный доступ к курсовой работе Данные виды поддержки покрывают основные проблемы, связанные с развитием предпринимательства в Российской Федерации.
Андрей Воробьев: «Новая экономика Подмосковья» Основным административным препятствием на пути развития малого и среднего бизнеса является высокий уровень бюрократии.
Основные направления развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации В статье рассмотрены проблемы и перспективы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях.

Актуальные проблемы развития малого предпринимательства в регионах Центра России

  • Проблемы развития малого бизнеса в России и Калужской области
  • Бизнес-решения социальных проблем предложили на форуме в Подмосковье
  • Поддержка малого и среднего бизнеса | ФНС России | 77 город Москва
  • Проблемы развития малого бизнеса в России и Калужской области

Проблемы развития малого инновационного предпринимательства в Московской области

Столичный бизнес чувствует себя комфортно во многом благодаря поддержке правительства Москвы, которую оказывают в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». И в 2023 году таких было более 14 тыс. Москва — единственный регион, в котором действует программа льготного факторинга для малых и средних предприятий. Столица стала одним из первых регионов, где в 2020 году была запущена региональная программа льготного кредитования. С 2020-го более 34 тыс. За четыре года в Москве в пять раз выросло количество договоров поручительства, причем треть — с компаниями приоритетных отраслей, в число которых входят научные исследования и разработки, производство, организации, ведущие деятельность в области здравоохранения, спорта, туризма и гостиничного бизнеса, а также экспортеры и социальные предприниматели. В помощь начинающим бизнесменам в 2012 году создали организацию «Малый бизнес Москвы».

К сожалению, на сегодняшний день не существует какого-то общего электронного ресурса с информацией о всех изменениях, которое выпускает государство. В 2019 году, основные сферы, которые получают финансовую помощь от государства это — производственная сфера, — туризм, — инновации и технологии, — народные промыслы, — социальная предпринимательская деятельность. Дефицит квалифицированных кадров на рынке труда Эта проблема вытекает из 4 пункта, так как финансовые сложности в компании напрямую влияют на заработную плату сотрудников предприятия. Естественно, при выборе места работы человек выберет организацию с большим бюджетом, где ему предложат совсем другой уровень заработной платы, чем в небольшую компанию. Отсутствие четкого планирования и неэффективное управление Для того, чтобы фирма активно развивалась и приносила прибыль начинающему предпринимателю в будущем, необходимо иметь четкий бизнес-план, а также, финансовый запас, которого хватит на начальный период времени, когда фирма еще не будет получать прибыль. Такой план действий по развитию предпринимательства необходимо подготовить заранее. Это поможет избежать неприятностей и «погибнуть», а также понять, как лучше использовать ресурсы, потенциал, информацию, возможности, для того чтобы оптимизировать перспективу развития. Не все индивидуальные предприниматели, имея необходимые для своей деятельности средства, могут правильно планировать свой бизнес и эффективно управлять своими ресурсами. Кредитование малого бизнеса Открывая свое дело, индивидуальные предприниматели сталкиваются со сложностями кредитования малого бизнеса. Банки не стремятся выделять кредитные средства на развитие малого предпринимательства из-за рисков, которые могут возникнуть, например, невозможностью возместить заемные капиталы. Малое предпринимательство позволяет экономике совершенствоваться, поэтому необходимо проводить изменения по решению выше перечисленных проблем.

Исходя из изложенного, предлагается при определении приоритетного проекта снизить базовый уровень минимальных инвестиций до 0,8 млрд. Например, в Южном Подмосковье, где уже создано 23 предприятия, занятых производством и разработкой лекарственных препаратов, приоритетными могут признаваться проекты, связанные с производством фармацевтической продукции. Повышение роли администраций муниципальных образований предоставит возможность: 1 Дифференцировать проекты с учётом их реальной роли в развитии региона; 2 Привлекать инвесторов в ранее недостаточно активно развивающиеся территории Московской области; 3 Проводить дополнительный отбор проектов, претендующих на статус приоритетных, исходя из лимита имеющихся свободных территорий, резервных мощностей энергоснабжения; 4 Формировать инвестиционную политику по приоритетному развитию определенного типа производств, позволяющих максимально использовать имеющиеся возможности региона. Вместе с тем, по мнению Вилены Бойко, существующая редакция закона недостаточно чётко регулирует вопрос распространения норм данного закона на инвестиционные проекты, уже реализуемые на территории области. Соответственно, может возникнуть сложность в вопросе учёта инвестиций, произведенных до вступления в силу данного закона и до заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта. Однако сумма уплаченных налогов в отличие от суммы произведенных инвестиций не является произвольной величиной, регулируемой лишь волей инвестора-налогоплательщика, а, напротив, зависит от объективно-достигнутых им показателей хозяйственной деятельности, прежде всего валовой выручки, достигаемой в условиях конкуренции на свободном рынке. По мнению Вилены Бойко, требование о фиксации налоговых платежей правомерно выдвигать лишь в случае, если инвестору Московской области предоставляется возможность сбыта продукции в определенных объемах, например, через механизм включения в программы Московской области.

В настоящее время субъектов малого предпринимательства становится все меньше, поскольку условий для реализации бизнес-идей практически нет. Многие из оставшихся на плаву организаций начинают работать по «серым» схемам, дабы сократить свои издержки, отчисляя меньшие суммы в бюджет. Для статуса бизнесмена в настоящее время нет гласности, он не выражен и размыт. Абсолютно всем предпринимателям приходится сталкиваться с такими проблемами, как негативное влияние внешних рыночных факторов, постоянная нехватка оборотных средств, трудности приобретения внеоборотных активов, несовершенство нормативно-правовой базы. Читайте также! Чтобы решить эти проблемы, нужно не просто маневрировать в изменяющихся условиях. Следует осознать, что предприниматели составляют некий класс общества, они значимы для него и имеют право выдвигать требования и быть услышанными. Внутренние проблемы малого и среднего бизнеса в России Деньги Получение денег становится все более сложной задачей. В начале пути необходим начальный капитал, обычно им являются накопления. Если использовать их с умом, то можно стать успешным, но понадобится инновационная идея, грамотное планирование и постоянное совершенствование продукции и услуг. Даже если вы не стеснены в средствах, может оказаться, что вашим клиентам нечем оплачивать покупки, возвращать долги и оплачивать счета. Планирование Точнее, его отсутствие. Объяснить неумение составлять план действий и следовать ему можно недостаточностью знаний в сфере бизнеса, которая приводит к непредвиденным расходам на решение возникающих проблем и может стать причиной банкротства. Даже при наличии разработанного плана необходим периодический его пересмотр и корректировка в соответствии с изменяющимися рыночными условиями. Руководство Часто руководитель организации выполняет функции рядового менеджера в ущерб своим прямым обязанностям. Чтобы успешно руководить предприятием, нужно правильно подобрать персонал. В таком случае на сотрудников можно переложить часть обязанностей руководителя. Значительные расходы на сопровождение бизнеса Каждый день приходится тратиться то на ремонт компьютера, принтера, то на адаптацию оборудования к условиям производства. Рекламу компании, погрузку мебели, труд уборщиков тоже приходится оплачивать. Подобные расходы не очень большие или вовсе разовые. Но их большое количество, к тому же, время от времени они повторяются. Хорошо бы справляться со всем одному, но для этого нужен талант и не дюжие способности. Вы можете предпринять попытку объяснить разочарованному потребителю, что вашей вины в задержке рейса нет, и спрашивать нужно с авиакомпании. Или, к примеру, что несвоевременная доставка подарка — следствие нежелания организации «Праздник-праздник» сотрудничать с вами. Клиенту не важно, кто в этой ситуации прав, он уже не вернется. А вот с фирмой «Праздник-праздник» вам все равно придется работать, поскольку в городе функционируют всего три подобные компании, и у всех сервис не на высшем уровне. Проблемы с автоматизацией У многих предприятий не автоматизированы на должном уровне учетные операции. Здесь мы имеем ввиду не бухучет, а учет движения сырья, процессов производства и т. Что теряет при этом компания? При ведении документации в бумажном виде невозможно формирование валидных отчетов, наглядно представляющих текущее положение дел фирмы. Использование Excel и других программ позволяет делать такие отчеты очень быстро. Автоматизация документооборота — простое решение одной из основных проблем малого бизнеса. Благодаря ей руководство всегда будет в курсе текущих дел, и у него будут все нужные для эффективного управления сведения. Хоть ведение собственного бизнеса и имеет много недостатков, не стоит пугаться начать свое дело. Через все вышеперечисленные трудности прошли многие предприниматели, чей бизнес в настоящее время процветает. Самая главная проблема развития российского малого бизнеса Всем известно, что после 2008 года развитие малого и среднего предпринимательства не только замедлилось, но и практически прекратилось. Бизнес оказался на грани выживания.

Поддержка малого бизнеса в Московской области 2024: новые возможности и программы

Основные проблемы малого и среднего предпринимательства Московской области. В статье рассмотрены проблемы и перспективы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях, даются рекомендации по совершенствованию системы государственной поддержки данных субъектов. Программно-целевой метод, применяемый для решения проблемы развития конкуренции в городском округе Павловский Посад Московской области, характеризуется следующими основными положениями.

Что мешает развитию малого и микробизнеса в России

Горфинкель [и др. Горфинкеля, Т. Купцова, Е. Купцова, А. Кузьмина, Е. Предпринимательская деятельность : учеб. Невская, Н.

Макроэкономическое планирование и прогнозирование в 2 ч. Никифоров, О. Никифоров, Н. Боркина, А. Чалдаева [и др.

Первая очередь аналогичного проекта в прошлом году была открыта в индустриальном парке «Есипово», еще один проект планируется реализовать в создаваемом ИП «Жуковский».

В частности, она предусматривает гранты при приеме на работу новых сотрудников. Губернатор Московской области предложил рассказать о предлагаемых грантах в вузах, которые сейчас готовят программистов и будущих сотрудников IT-сферы. По его словам, это позволит привлечь в регион новых специалистов. Может, нам стоит предложить эти меры поддержки уже сейчас. Позаботиться о ребятах. И ребята-айтишники у нас приземлятся.

Мне кажется, это здорово. И, конечно, я хочу попросить все наши муниципалитеты отнестись к этому серьезно», — предложил Андрей Воробьев. Сейчас в Подмосковье в этой отрасли экономики работают 12,7 тысячи компаний, там задействованы 28 тысяч человек. Для организаций IT-сферы предусмотрен грант. Для этого, прежде всего, необходимо принять на работу не менее 5 новых сотрудников с высшим образованием. Срок гранта 1—5 лет.

Он будет выплачиваться ежеквартально в течение всего периода действия. Сумма на одного сотрудника зависит от его зарплаты — это от 96 до 240 тысяч рублей в год. При этом Московская область находится в тройке лидеров в РФ по отчислению налогов в этой сфере. У нас в стране долгие годы ставка делалась на крупные корпорации. Но сейчас как никогда важно поддержать именно малый и средний бизнес. На поддержку этого сектора экономики в бюджете области предусмотрено порядка 1 млрд рублей.

Это широкий спектр субсидий, льготных кредитов и займов, поручительств. В приоритете проекты импортозамещения, обрабатывающие производства, переработка отходов, общепит. Мы заложили 1 млрд рублей и очень надеемся, что показатели в каждом муниципалитете будут расти. Для этого все главы должны быть вовлечены, должны сопровождать проекты, находить способы их открытия и реализации, а не искать причины в отказе», — подчеркнул губернатор. В этом секторе работают предприятия самых разных направлений, в том числе и в сфере высоких технологий, поэтому от Подмосковья поступило большое количество заявок на получение льготных кредитов. Сейчас для технологичных компаний, за счет ухода западных технологий, открылось окно возможностей.

А государственные программы поддержки, обеспечивающие доступ к финансовым ресурсам, позволят предпринимателям воспользоваться этими возможностями. Общий объем инвестиций 21 млрд рублей.

Реализация Подпрограммы 2 будет способствовать развитию сферы закупок в соответствии с действующим законодательством, а также реализации на территории городского округа Стандарта развития конкуренции в Московской области. Подпрограмма 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства" реализуется в целях повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности. Реализация Подпрограммы 3 будет способствовать росту количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории городского округа Красногорск, а значит и численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников без внешних совместителей всех предприятий и организаций. Подпрограмма 4 "Развитие потребительского рынка и услуг на территории муниципального образования Московской области" направлена на развитие потребительского рынка на территории городского округа Красногорск и создание условий для обеспечения населения современными объектами торговли, качественными бытовыми услугами и услугами общественного питания.

Реализация Подпрограммы 4 позволит увеличить обеспеченность населения городского округа Красногорск услугами общественного питания, бытовыми услугами, обеспечит наиболее полное удовлетворение потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечении устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Анализ деятельности всех сфер экономики позволил выявить проблематику в каждой сфере реализации муниципальной программы. Основная проблема, связанная с инвестициями, существует в промышленном секторе. В настоящее время на территории городского округа строительство новых промышленных предприятий не ведется, но в ближайшей перспективе планируется создание нескольких высокотехнологичных заводов.

Администратор национального проекта: Илюшникова Т. При разработке новой структуры национального проекта учтены потребности конечного бенефициара в лице бизнеса.

К вопросу о проблемах развития малого и среднего бизнеса в России

Введение Основной задачей в области развития конкуренции на территории городского округа Мытищи является создание условий для формирования. Введение Основной задачей в области развития конкуренции на территории городского округа Мытищи является создание условий для формирования. В статье исследуется деятельность малого и среднего бизнеса и его влияние на экономическое развитие Московской области и страны в целом. Меры поддержки предпринимательства, развитие промышленности и экспорта в Подмосковье обсудили на деловой встрече с инвесторами. Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава. Проблемы современного малого бизнеса в России в 2024 году.

Более 100 субъектов социального предпринимательства появилось в Подмосковье

В заключении рассматриваются возможные перспективы и направления исследования в данной области. Ключевые слова: малое и среднее предпринимательство; инновации; экономическое развитие; Московская область; финансовая поддержка; региональные программы; налоговые льготы; субсидии; мониторинг; стимулирование предпринимательской активности Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4. Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках. Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.

На этапе становления и развития субъектов МСП на рынке наблюдается высокая конкуренция, а также отсутствие системного подхода к проверкам со стороны контрольно-ревизионных структур. Кроме того, в анализируемом плане возникают общеэкономические трудности, препятствующие полноценному развитию малого и среднего бизнеса. Это, прежде всего, наличие монополистических действий естественных монополий, доминирующих на рынке, выражающихся в необоснованных требованиях: естественные монополии при предоставлении каких-либо услуг включаются в договорные условия, которые дискриминируют права и действия малого бизнеса и повышают стоимость предлагаемых продуктов и услуг. Среди экономических проблем следует также отметить ограниченный доступ предпринимателей к финансовым и материальным ресурсам. Отдельно стоит остановиться на этом моменте, касающемся отсутствия достаточных финансовых ресурсов у предпринимателей. Второй по значимости группой факторов, препятствующих инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования, являются высокие проценты по кредитам, предоставляемым коммерческими банками, низкий спрос на продукцию из-за снижения покупательной способности населения, высокий уровень волатильности и неопределенности экономической ситуации в стране.

В то же время для оформления кредитов МСП необходимо предоставить объемистый пакет документов — устав, бизнес-план, свидетельство о регистрации, данные о составе учредителей, что также приводит к увеличению трудозатрат на их подготовку. Но самым основным ограничением здесь является то, что кредит может быть выдан только при соответствующей логистике владение залогом , которая обладает высокой ликвидностью и документальным подтверждением, что часто как раз и является причиной невозможности пополнения оборотных средств для МСП с помощью такого инструмента, как кредит. Эти проблемы приводят к тому, что малый и средний бизнес в российской практике не приемлет своего развития. Их количество не увеличивается, а лишь циклически изменяется под влиянием внешних факторов рыночной экономики. Кроме того, предприниматели в современных условиях, которые мы проанализировали, теряют всякую мотивацию для своего развития и роста. В нынешних налоговых условиях рост бизнеса не приводит к увеличению его прибыли и рентабельности, а, наоборот, приводит к увеличению рисков предпринимательской деятельности с последующим закрытием организации. Для предпринимателей становится намного проще, когда достигаются определенные этапы развития малого и среднего бизнеса, закрыть его и открыть новый, чтобы снизить риски предпринимательской деятельности, а затем открыть новую организацию идентичного размера и уровня развития [5]. Решение вышеуказанных проблем на государственном уровне должно осуществляться системно, с учетом рыночных реалий развития российской экономики и в обязательном порядке с учетом мнения самих предпринимателей. Но даже в такие, казалось бы, трудные времена для малого бизнеса государство оказывает различного рода поддержку в виде льгот, субсидий и т.

Президент Российской Федерации подписывает соответствующие законы, принимает правительственные решения, направленные на немедленное реагирование в связи с санкциями, введенными в отношении различных секторов экономики. Сельхозтоваропроизводителям предоставляется возможность отложить выплаты по кредитам, срок действия которых истекает в 2022 году. Краткосрочный кредит, срок соглашения о котором истекает в 2022 году, также может быть продлен на год.

По итогам первого в этом году заседания межведомственной комиссии социальными предприятиями были признаны 136 субъектов МСП, из них 106 - подтвердили статус, остальные 30 - получили его впервые", - сказала Зиновьева.

В Подмосковье бизнес, получающий статус социального, может претендовать на получение субсидий и грантов. Например, в рамках субсидии субъекты МСП могут получить до 3 млн рублей на возмещение затрат по аренде, ремонту, на ярмарочно-выставочные мероприятия, медицинское обслуживание детей и т.

При реализации консервативного сценария предусматриваются средние темпы роста валового регионального продукта Московской области в 2017 - 2021 годах на уровне 2,4 - 2,9 процента в год. Полная и эффективная реализация мероприятий настоящей Государственной программы и других государственных программ Московской области будет способствовать реализации целевого сценария развития экономики Московской области. Перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм Государственной программы В состав Государственной программы входят следующие подпрограммы: Информация об изменениях: Пункт 1 изменен с 29 апреля 2018 г. В рамках Подпрограммы II необходимо достижение макропоказателей: доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу ФАС России от общего количества опубликованных торгов ; доля несостоявшихся торгов от общего количества объявленных торгов; доля общей экономии денежных средств от общей суммы объявленных торгов.

Информация об изменениях: Пункт 5 изменен с 29 апреля 2018 г. Подпрограмма V "Содействие занятости населения" далее - Подпрограмма V. В рамках Подпрограммы V необходимо достижение макропоказателей: уровень безработицы по методологии Международной организации труда в среднем за год; доля учреждений, соответствующих требованиям к условиям деятельности стандартам. Информация об изменениях: Пункт 6 изменен с 29 апреля 2018 г. В рамках Подпрограммы VI необходимо достижение макропоказателей: обеспечение социальных гарантий работников Московской области; снижение уровня производственного травматизма; коэффициент миграционного прироста на 10 тыс. Подпрограмма VII "Обеспечивающая подпрограмма" далее - Подпрограмма VII направлена на обеспечение эффективного выполнения полномочий Министерства инвестиций и инноваций Московской области, Комитета по конкурентной политике Московской области, Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, Министерства социального развития Московской области и функционирования подведомственных учреждений.

Информация об изменениях: Раздел 4 дополнен пунктом 8 с 1 января 2019 г. В рамках Подпрограммы VIII необходимо достижение следующих показателей: количество проведенных совещаний, "круглых столов", конференций, заседаний рабочих групп и иных мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей Московской области; количество распространенных информационно-справочных материалов, направленных на повышение грамотности населения в области защиты прав потребителей через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные на территории муниципальных образований Московской области; удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы государственной власти и организации, входящие в систему защиты прав потребителей. Информация об изменениях: Раздел 5 изменен с 1 января 2019 г. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации, обращениях Губернатора Московской области Государственная программа состоит из 7 подпрограмм, каждая из которых предусматривает определенный перечень мероприятий, обеспечивающий достижение цели Государственной программы - достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Московской области.

Современные проблемы малого предпринимательства в РФ

Поддержка предпринимательства в Московской области 11. Государственная программа «Предпринимательство Московской области» на 2017-2024 годы направлена на содействие росту и развитию предпринимательства в Московской области путем создания благоприятных условий для бизнеса и поддержки его потребностей. Эти расходы включают покупку оборудования или лизинг промышленного оборудования, лицензионные соглашения, соглашения о коммерческой концессии, социальное предпринимательство и оплату услуг онлайн-маркетплейсов. Чтобы получить компенсацию при работе на Wildberries, продавцы, которые продают товары собственного производства или товары под собственной торговой маркой, должны соответствовать определенным условиям.

Таким образом, если об эффективности финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий Московской области судить по доле убыточных и прибыльных малых предприятий, то можно сделать вывод, что по результатам 2005 года их эффективность была ниже, чем в среднем по малым предприятиям Центрального федерального округа и РФ в целом.

При этом малые предприятия Московской области в 2005 году существенно проигрывали по значениям этих показателей средним и крупным предприятиям региона. Отмечено, что малые предприятия не располагали возможностями самостоятельного развития и вынуждены были привлекать заемные средства. Потребность малых предприятий в заемном капитале, и в краткосрочных заемных средствах в том числе, можно оценить по данным бухгалтерской отчетности малых предприятий. Отметим, что потребность в привлечении внешнего финансирования для формирования оборотных средств у малых предприятий больше, а возможностей их привлечения меньше, чем у средних и крупных предприятий.

Оборотные средства малого предпринимательства формируются главным образом за счет привлечения средств организаций, работающих на финансовом рынке банки, фонды, кредитные союзы и кооперативы , и за счет партнерского кредита, предоставляемого предпринимателями друг другу на неформальной основе. По результатам ряда исследований, для малого предпринимательства самой распространенной формой привлечения финансовых средств является партнерский кредит. Это, главным образом, небольшие "короткие" деньги, которые идут на формирование оборотных средств. Эти финансовые потоки не отражены в официальной отчетности.

Их наличие подтверждает заинтересованность предпринимателей в получении небольших кредитов, а также отсутствие необходимого числа специализированных финансовых институтов, предоставляющих микрокредиты. Приоритетной задачей предпринимателей в области финансов является привлечение внешнего финансирования для формирования оборотных средств. Для микропредприятий данная проблема стоит значительно острее, чем для более крупного бизнеса. В целом, потребности малого предпринимательства в привлечении внешнего финансирования для формирования, поддержания требуемого уровня оборотных средств не удовлетворены.

Совокупный объем средств, привлекаемых как на неформальной основе партнерский кредит , так и с участием финансовых институтов недостаточен. И рейтинг данной проблемы со временем не уменьшается. Решить ее легально, не вынуждая предпринимателей еще больше уводить в тень свой бизнес, поможет формирование сети специализированных финансовых институтов, предоставляющих в долг краткосрочные и относительно небольшие суммы под оборотные средства. Автор считает, что совершенствование существующей системы показателей, характеризующих развитие малого предпринимательства в России, должно опираться на международный опыт, а также учитывать российскую специфику и практику статистического учета малого предпринимательства.

Приведение действующей системы показателей к международным стандартам, обобщение международного опыта даст возможность проведения международных сопоставлений, позволит определить характерные особенности развития малого бизнеса в России, будет способствовать выявлению важнейших направлений поддержки субъектов малого предпринимательства. Сегодня становятся более доступными финансовые ресурсы, в том числе в результате реализации программ государственной поддержки малого бизнеса. Основные риски — экономические. Это означает, что российская экономика проделала немалую часть пути в сторону создания цивилизованного рынка.

Еще одна проблема -образование, подготовка кадров, которые существуют вне стратегии развития экономики, вне запросов рынка, вне прогнозов развития предпринимательства в нашей стране. В последнее время государство начало уделять значительное внимание развитию малого и среднего предпринимательства. Прежде всего, необходимо отметить активную деятельность Министерства экономического развития и торговли России, усилиями которого продолжает реализовываться целевая федеральная программа развития малого бизнеса: - создание и развитие бизнес-инкубаторов; - образовательные программы — повышение квалификации, разовые лекции, стажировки, семинары и др. Правительство России с каждым годом увеличивает объем финансирования мероприятий, направленных на поддержку малого бизнеса 1,5 млрд.

В этом году - уже 3,8 млрд. Одним из ключевых направлений совершенствования законодательного обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства является принятие нового федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В настоящее время он внесен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации. Новый закон должен создать эффективную систему поддержки и развития малого бизнеса на всех уровнях власти.

Будут установлены четкие критерии отнесения бизнеса к той или иной категории микропредприятия, малые и средние предприятия. Возможно, что в связи с последними событиями в мировой экономике малое предпринимательство столкнется с определенными трудностями в своей деятельности, но, в целом, считаем, что так как малые предприятия являются фундаментом экономики, на их основе начинают формироваться более крупные предприятия, определяющие в дальнейшем состояние экономики страны, необходимо и дальше проводить поддержку малого предпринимательства со стороны государственных структур. Разработаны основные мероприятия, которые должны быть проведены в субъектах РФ в период глобализации. Основными направлениями работы Министерства экономического развития и торговли России с регионами в рамках подготовки к условиям членства в ВТО является информирование общественности, проведение обучающих программ, распространение справочно-аналитических, методических материалов.

Для оценки конкурентоспособности предприятий малого предпринимательства Московской области автором проведен анкетный опрос 269 экспертов рынка руководителей. Исследование проводилось по всей Московской области во всех отраслях, где работают малые предприятия. Анализ информации показывает, что работа в субъектах Федерации сосредоточена в основном на гармонизации регионального законодательства с федеральным в области внешнеэкономической деятельности и, приведению порядка предоставления поддержки промышленности в регионах в соответствие с правилами ВТО. Одним из этапов подготовки регионов к новым условиям внешнеэкономической деятельности является создание Рабочих групп или межведомственных комиссий.

Задача данных структур состоит в организации и координации работы на уровне субъекта в сфере анализа регионального законодательства на предмет соответствия федеральным законам, в области подготовки предприятий, включая информирование об условиях членства, об основных нормах и правилах, анализа последствий присоединения России к ВТО для экономики субъекта, разработка плана действий, мероприятий для минимизации возможных негативных последствий и эффективному использованию преимуществ от членства с этой организации. По полученной информации, такие структуры функционируют во многих субъектах РФ. Важным этапом является разработка и реализация плана мероприятий или программы адаптации региона к предстоящим условиям членства России в ВТО. При этом во многих регионах такая работа ведется независимо от наличия рабочей группы или Межведомственной Комиссии.

Например, в Томской области, являющейся на протяжении многих лет лидером по подготовке к новым условиям внешнеэкономической деятельности, нет отдельного структурного образования, при этом план мероприятий по адаптации региона разрабатывается и выполняется курирующим ведомством. Аналогично работа построена и в Новосибирской и Тюменской областях. В работе обосновано предлагаются следующие основные мероприятия, которые должны быть проведены в субъектах РФ в период глобализации: - информирование заинтересованных кругов об условиях членства в ВТО. Подводя итоги, на основе анализа информации, мы считаем возможность выделить следующие задачи, которые должны быть решены в субъектах Российской Федерации для адаптации к работе в условиях членства России в ВТО: - четко структурировать работу, направленную на подготовку к условиям участия России в ВТО.

Разработаны конкурентные преимущества и прогноз развития малого предпринимательства в период глобализации. Конкурентные преимущества товаров услуг являются важной составляющей и конкурентных преимуществ перед вступлением в ВТО. Под конкурентными преимуществами субъектов предпринимательского бизнеса следует понимать их более высокие достижения в избранных направлениях предпринимательской деятельности по сравнению с достижениями соперников, признаваемые внешним окружением данного субъекта бизнеса. Конкурентные преимущества выступают одновременно и как цели конкурентного соперничества субъектов бизнеса, и как инструменты такого соперничества.

Противоположным понятием является конкурентные недостатки субъектов бизнеса. Мы считаем, что основными конкурентными преимуществами малого предпринимательства на современном этапе должны стать материальные преимущества результаты произведенной деятельности, движимое и недвижимое имущество, финансовые запасы, конкурентоспособность сотрудников , виртуальные преимущества знания, опыт, навыки, технологии, связи, репутация. Также следует выделить базисные факторы, способные обеспечить преимущество перед конкурентами в основном виде деятельности фирмы, второстепенные факторы, не обеспечивающие фирме победу в конкурентной борьбе, однако, позволяющие не проиграть. В работе также определены организационные и психологические преимущества, естественные и искусственные и другие.

Определены направления государственной политики поддержки малого предпринимательства. В работе обозначены механизмы, позволяющие так или иначе защитить и поддержать отечественный малый бизнес, ориентированный на внешние рынки. При этом выделяется три уровня, на которых могут быть решены проблемы, связанные с адекватной государственной защитой отечественного малого предпринимательства в ответ на те! Основными направлениями государственной политики поддержки малого предпринимательства в связи с вступлением России в ВТО должны быть: - поддержка Россией национальных производителей, занятых в импортозамещающих отраслях.

Практическое использование представленных в данном диссертационном исследовании предложений, рекомендаций и методик будет способствовать более эффективному вхождению предприятий малого и среднего бизнеса в ВТО, особенно предприятий Московской области. Основные положения и результаты диссертационного исследования на разных этапах его проведения были представлены и прошли апробацию на действующих предприятиях малого предпринимательства.

При разработке новой структуры национального проекта учтены потребности конечного бенефициара в лице бизнеса. Три федеральных проекта учитывают все стадии предпринимательской активности от статуса самозанятого до действующего бизнеса, заинтересованного в развитии, а четвертый федеральный проект, предусматривающий создание Цифровой платформы, выполняет функцию фундамента развития экосистемы взаимодействия бизнеса и власти.

Утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Включение мест под размещение нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Городского округа Балашиха Московской области на основании предложений физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и уведомление о проведении аукциона».

Городской округ Домодедово. Решение Совета депутатов городского округа Домодедово от 25. Определены случаи предоставления в 2024 году льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности городского округа Домодедово Московской области, в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций. Городской округ Егорьевск. Решение Совета депутатов городского округа Егорьевск от 25.

Утверждено Положение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право размещения нестационарного торгового объекта на территории городского округа Егорьевск Московской области. Городской округ Королев.

Записаться на семинар

  • Курсы валюты:
  • Внешние и внутренние влияния
  • Проблемы развития малого инновационного предпринимательства в Московской области
  • Новая программа «Предпринимательство Подмосковья» - обзор возможностей для малого бизнеса

Социально-экономическое развитие Подмосковья в 2022-2024 гг.: прогноз и рекомендации

Коломна, пл. Советская д. Сетевое издание «Официальный сайт Городского округа Коломна Московской области».

Москва, ул.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Города, которые используют эту возможность, это Москва, Санкт-Петербург, а также республика Татарстан [7]. К сожалению, на сегодняшний день не существует какого-то общего электронного ресурса с информацией о всех изменениях, которое выпускает государство. В 2019 году, основные сферы, которые получают финансовую помощь от государства это — производственная сфера, — туризм, — инновации и технологии, — народные промыслы, — социальная предпринимательская деятельность. Дефицит квалифицированных кадров на рынке труда Эта проблема вытекает из 4 пункта, так как финансовые сложности в компании напрямую влияют на заработную плату сотрудников предприятия. Естественно, при выборе места работы человек выберет организацию с большим бюджетом, где ему предложат совсем другой уровень заработной платы, чем в небольшую компанию. Отсутствие четкого планирования и неэффективное управление Для того, чтобы фирма активно развивалась и приносила прибыль начинающему предпринимателю в будущем, необходимо иметь четкий бизнес-план, а также, финансовый запас, которого хватит на начальный период времени, когда фирма еще не будет получать прибыль.

Такой план действий по развитию предпринимательства необходимо подготовить заранее. Это поможет избежать неприятностей и «погибнуть», а также понять, как лучше использовать ресурсы, потенциал, информацию, возможности, для того чтобы оптимизировать перспективу развития. Не все индивидуальные предприниматели, имея необходимые для своей деятельности средства, могут правильно планировать свой бизнес и эффективно управлять своими ресурсами. Кредитование малого бизнеса Открывая свое дело, индивидуальные предприниматели сталкиваются со сложностями кредитования малого бизнеса. Банки не стремятся выделять кредитные средства на развитие малого предпринимательства из-за рисков, которые могут возникнуть, например, невозможностью возместить заемные капиталы.

Выгодные гранты или коммерческие кредиты получить представителю малого бизнеса практически нереально, поскольку доверия от банков им нет. Это связано с тем, что подобные компании нередко своевременно отказываются гасить долг, а взыскать с них денежные средства не представляется возможным. Кстати, проблемы кредитования малого бизнеса часто обусловлены именно тем, что банковские организации отказываются с ними сотрудничать. Нужно учитывать, что положительный кредитный показатель важен не только для финансовых структур для получения денег в долг. Данный параметр позволяет компании обеспечить отличные условия по любому договору. К содержанию Отсутствие планирования Называя прочие причины, тормозящие развитие малого бизнеса в России, нельзя не отметить частое отсутствие четкого, детально продуманного плана. Большая часть небольших компаний попросту не знает, как он составляется. Однако отсутствие выверенного плана развития провоцирует возникновение сложностей с: финансированием; возможностью правильно и грамотно подстраиваться под текущие изменения рынка; рецессией. К содержанию Проблемы управления Еще один сложный вопрос касается неэффективного руководства. Данная проблема подается одновременно в нескольких ракурсах. Чаще всего управление малым бизнесом оказывается неглубоким. Руководитель может быть чрезмерно поглощен вопросами практики, совершенно забывая о формальной стороне вопроса. Он подает себя как менеджера, а не как лидера, что неизменно вызывает сложности. Сегодня проблемы регулирования современного малого бизнеса в РФ могут быть сопряжены и с еще одной преградой в виде неэффективного управленца. Создатель предприятия попросту не заручается поддержкой и игнорирует помощь компетентных менеджеров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий